ОГЭ по математике
Дата добавления материала
Дата 06.06.2024 15.16
1

Сегодня, 6 мая 2024 года,  в 79 ППЭ города  Краснодара  для 18536 выпускников проводится  ОГЭ по математике — один из обязательных экзаменов для получения  аттестата. Для выпускников, планирующих продолжить обучение в общеобразовательной организации, ОГЭ по математике — это пробный вариант предстоящего ЕГЭ и возможность устроить самому себе своеобразное тестирование. 

       Мы побывали на пункте проведения экзамена № 7102 на базе МАОУ СОШ  № 5. В 16 аудиториях испытания проходят 224 выпускника гимназий №№ 23 и 25. Руководитель ППЭ – Степанова  Татьяна Вахтанговна, учитель МАОУ СОШ № 31 – опытный специалист; работает на экзаменах не первый год. Пункт был подготовлен заранее, организаторы прошли тематический инструктаж. Она пояснила, что изменений в структуре и содержании экзамена в этом году нет. При выполнении заданий ГВЭ по математике в письменной форме для построения чертежей и рисунков разрешается пользоваться линейкой, не содержащей справочной информации. На выполнение экзаменационной работы по математике выпускникам дается 3 часа 55 минут (235 минут). Максимальный балл, который можно получить за работу, составляет 31 первичный балл.  Чтобы экзамен считался сданным и выпускника не отправили на пересдачу, достаточно набрать 8 первичных баллов, минимум 2 из которых должны быть начислены за решение геометрических задач. Такой результат будет соответствовать оценке «3». Оценка «4» начинается с 15 первичных баллов, а оценка «5» — с 22.

       Необходимые справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования, выдаются вместе с КИМ. Контрольные измерительные материалы разработаны с учетом Положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников. Они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

        Экзамен состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий разного формата и уровня сложности. Первая часть состоит из тестовых вопросов, предполагающих краткий ответ. Всего в этой части варианта их 19 базового уровня сложности, за каждый из которых выпускники могут получить 1 первичный балл. Задания первой части проверяют знания по каждому из разделов  (7 заданий на «Числа и выражения»; 1 задание на «Алгебраические выражения»; 2 задания на «Уравнения и неравенства»; 1 задание на «Числовые последовательности»; 1 задание на «Функции»; 1 задание на «Координаты на прямой и плоскости»; 5 задание на «Геометрию»; 1 задание на «Вероятность и статику»). Вторая часть экзамена состоит из 6 вопросов с развернутым ответом, 4 из которых относятся к повышенному уровню сложности,  остальные 2 — к высокому. Задания второй части направлены на проверку владения материалом на более высоком уровне, так что за каждое выполненное задание ученик может получить уже не 1, а 2 первичных балла.

       Во второй части КИМа проверяются владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умение решать комплексные задачи, включающие в себя знания из разных тем курса математики и планиметрические задачи, применяя различные теоретические знания курса геометрии. Выпускники должны показать умение математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. В этой части проверяются знания из трех разделов: «Уравнения и неравенства», «Функции» и «Геометрия».

       Нам удалось побеседовать с выпускниками. Мы понимаем, что проделана огромная работа всех участников образовательного процесса по подготовке к экзаменам. Для того чтобы нервы не подвели, большая часть ребят накануне экзамена не пытается что-то лихорадочно зубрить. Отложив учебники, стараются хорошо отдохнуть. Они напомнили несколько счастливых примет для успешной сдачи: кто-то накануне кладет под подушку учебник по предмету,  а кто-то не забывает положить под пятку пятачок. В психологии это называется фиксация. Мы фиксируем цель, которую преследуем. Это должно успокоить во время стресса.

0
ОГЭ по математике
Дата добавления материала
Дата 06.06.2024 15.16
1

Сегодня, 6 мая 2024 года,  в 79 ППЭ города  Краснодара  для 18536 выпускников проводится  ОГЭ по математике — один из обязательных экзаменов для получения  аттестата. Для выпускников, планирующих продолжить обучение в общеобразовательной организации, ОГЭ по математике — это пробный вариант предстоящего ЕГЭ и возможность устроить самому себе своеобразное тестирование. 

       Мы побывали на пункте проведения экзамена № 7102 на базе МАОУ СОШ  № 5. В 16 аудиториях испытания проходят 224 выпускника гимназий №№ 23 и 25. Руководитель ППЭ – Степанова  Татьяна Вахтанговна, учитель МАОУ СОШ № 31 – опытный специалист; работает на экзаменах не первый год. Пункт был подготовлен заранее, организаторы прошли тематический инструктаж. Она пояснила, что изменений в структуре и содержании экзамена в этом году нет. При выполнении заданий ГВЭ по математике в письменной форме для построения чертежей и рисунков разрешается пользоваться линейкой, не содержащей справочной информации. На выполнение экзаменационной работы по математике выпускникам дается 3 часа 55 минут (235 минут). Максимальный балл, который можно получить за работу, составляет 31 первичный балл.  Чтобы экзамен считался сданным и выпускника не отправили на пересдачу, достаточно набрать 8 первичных баллов, минимум 2 из которых должны быть начислены за решение геометрических задач. Такой результат будет соответствовать оценке «3». Оценка «4» начинается с 15 первичных баллов, а оценка «5» — с 22.

       Необходимые справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования, выдаются вместе с КИМ. Контрольные измерительные материалы разработаны с учетом Положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников. Они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

        Экзамен состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий разного формата и уровня сложности. Первая часть состоит из тестовых вопросов, предполагающих краткий ответ. Всего в этой части варианта их 19 базового уровня сложности, за каждый из которых выпускники могут получить 1 первичный балл. Задания первой части проверяют знания по каждому из разделов  (7 заданий на «Числа и выражения»; 1 задание на «Алгебраические выражения»; 2 задания на «Уравнения и неравенства»; 1 задание на «Числовые последовательности»; 1 задание на «Функции»; 1 задание на «Координаты на прямой и плоскости»; 5 задание на «Геометрию»; 1 задание на «Вероятность и статику»). Вторая часть экзамена состоит из 6 вопросов с развернутым ответом, 4 из которых относятся к повышенному уровню сложности,  остальные 2 — к высокому. Задания второй части направлены на проверку владения материалом на более высоком уровне, так что за каждое выполненное задание ученик может получить уже не 1, а 2 первичных балла.

       Во второй части КИМа проверяются владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом; умение решать комплексные задачи, включающие в себя знания из разных тем курса математики и планиметрические задачи, применяя различные теоретические знания курса геометрии. Выпускники должны показать умение математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. В этой части проверяются знания из трех разделов: «Уравнения и неравенства», «Функции» и «Геометрия».

       Нам удалось побеседовать с выпускниками. Мы понимаем, что проделана огромная работа всех участников образовательного процесса по подготовке к экзаменам. Для того чтобы нервы не подвели, большая часть ребят накануне экзамена не пытается что-то лихорадочно зубрить. Отложив учебники, стараются хорошо отдохнуть. Они напомнили несколько счастливых примет для успешной сдачи: кто-то накануне кладет под подушку учебник по предмету,  а кто-то не забывает положить под пятку пятачок. В психологии это называется фиксация. Мы фиксируем цель, которую преследуем. Это должно успокоить во время стресса.

0