ОГЭ по истории
Дата добавления материала
Дата 30.05.2024 14.29
ОГЭ по истории

30 мая выпускники 9-х классов города Краснодара сдают экзамены по истории, географии, физике, химии. Экзамены проходят в 41 –м ППЭ, сдают 9315 выпускников, из них – 584 человека выбрали историю.

Экзамен – серьёзный шаг в жизни ученика, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. В последние годы основной государственный экзамен по истории усложнился. Несколько лет назад задания такого уровня можно было встретить лишь на профильных олимпиадах, а сегодня они включены в первую, легкую часть экзамена. Это готовит обучающихся к тому, что история может войти в список обязательных предметов для сдачи после одиннадцатого класса в будущем. История – один из сложнейших школьных предметов, требующий от учащихся запоминания большого объема материалов, умения логически мыслить, анализировать информацию из различных источников и запоминать даты.

До 2020 года ОГЭ был нацелен на проверку знаний о том или ином историческом периоде. Теперь школьникам нужно показать, что они не просто хорошо знают предмет, но и многое умеют. Не просто отмечать, к какому веку относится карта, а объяснять, какое событие на ней изображено. Не только написать, кто автор текста, но и объяснить причины, назвать итоги исторического события. За время экзамена нужно будет и дополнять таблицы, и предоставлять дополнительные факты, и аргументировать свои ответы.

Нам удалось побывать в ППЭ № 7106 на базе школы № 55. Время начала экзамена по всем учебным предметам в 10.00 часов. Допуск участников ОГЭ в ППЭ осуществляется с 09.00.

При входе в ППЭ участник экзамена должен предъявить документ, удостоверяющий личность.

В ППЭ организаторы вне аудитории оказывают содействие участникам ОГЭ в перемещении по пункту.

В завершении экзамена организаторы проходят в штаб ППЭ и сдают все материалы руководителю.

На вопросы по проведению экзамена согласилась ответить руководитель ППЭ Елена Ивановна Павелко.

 

- Что собой представляет государственный экзамен в 9-м классе по истории?

- Структура экзамена представляет собой следующее:

КИМ ОГЭ по истории состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности. На выполнение экзаменационной работы отводится 180 минут.

Ответы на задания первой части оформляются в виде цифры, последовательности цифр, слова или словосочетания, записанных без пробелов и других разделителей. Ответы первой части проверяются автоматически компьютером. Первая часть содержит 17 заданий с кратким ответом.

Задания 15–17 посвящены всеобщей истории и в совокупности охватывают весь курс истории зарубежных стран — с истории Древнего мира до 1914 года. В этих заданиях нужно выбрать один правильный ответ из четырёх представленных.

Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника: атрибутировать документ (18); найти готовую информацию в тексте (19); указать контекстную информацию (20).

Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей и их объяснение (21); анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22); сравнение исторических событий, процессов и явлений (23); анализ исторической ситуации ответ на три вопроса (24).

 

- Существует мнение, что история — один из самых сложных предметов в линейке ОГЭ из-за огромного количества охватываемого материала. Так ли это на самом деле?

- Да, это действительно так. Школьники в 9-м классе историю знают плохо, и экзамен кажется им очень сложным. Многие девятиклассники не решаются идти на этот экзамен, выбирая другие, более простые предметы. Нередко бывают и случаи, когда школьник сначала выбирает историю на ОГЭ, но затем, оценив масштаб катастрофы, объем работы и материала, отказывается от этого предмета, переключаясь, например, на более простое обществознание.

Исключительно в школе подготовиться к этому экзамену можно, хотя задача эта не из легких. В 9-м классе на уроках идет изучение новых тем, например, в программу входят события начала XX века. При этом учитель должен находить время, чтобы повторять с классом весь курс истории, начиная с 6-го класса, иначе экзамен не сдать. Школьных уроков для этого явно недостаточно, даже если история стоит в расписании два-три раза в неделю. Ребенку нужен высокий уровень самоорганизации, которую редко можно встретить в 9-м классе, чтобы самому взяться за повторение ранее пройденных тем. Либо требуется помощь извне — репетитор, курсы.

 

- С какими конкретно трудностями сталкиваются обучающиеся?

-Основные сложности у школьников возникают с географическими экспедициями русских ученых и историей развития культуры. В первом случае необходимо доскональное знание карт и умение ориентироваться по ним. Во втором – нужно знать многие памятники архитектуры, живописи, науки. За исторические ошибки и неточности могут снять один балл, так же, как и за пропуск важных составляющих ответа. Самыми легкими считаются задания на знание царей и императоров, истории Древней Руси.

 

Мы взяли интервью у выпускников 9-х классов гимназии № 33.

Бабакова Екатерина, 9 «Б» класс:

 

- В чем заключается сложность подготовки к ОГЭ по истории?

-Основные сложности при подготовке к ОГЭ по истории связаны с географическими экспедициями путешественников России. Для выполнения этих заданий необходимо доскональное знание карт и хорошая зрительная память. Тяжело запоминаются памятники архитектуры, живописи, науки и их авторы.

Гасанова Элина, 9 «Б» класс:

- Как Вы рекомендуете готовиться к ОГЭ по истории?

- Главное — это регулярное повторение того, что изучается. К сожалению, наша память устроена таким образом, что информация, которая не используется, быстро забывается. Запомнить большой объем материала и не забыть его к экзамену помогут различные методы, например, метод ассоциаций. Лучше выстроить ассоциативный ряд на ту тему, которую он разбираешь.

         -А можете поделиться какими-то секретами при подготовке к экзамену?

-Да, ещё я использую метод, который заключается в том, чтобы материал каждой пройденной темы вслух рассказывать своему собеседнику, например, маме, папе, бабушке, подружке. Могу сказать, что по моему опыту это наиболее эффективный метод запоминания фактологии, систематизации материала, понимания связи между событиями. Ведь рассказываем мы все это структурно и вслух. И конечно же начинать готовиться нужно заранее, за год вполне реально постепенно пройти все темы и подойти к ОГЭ по истории во всеоружии.

И, особенно, всё внимание нужно уделить на повторение дат. Знание дат позволяет выполнить большинство заданий, потому что много вопросов ориентированы на хронологию. Как лучше всего запоминать даты, учитывая, что их очень много? Прежде всего проводите параллели. В истории их множество.

Мы желаем успехов всем выпускникам 9-х классов!

0
ОГЭ по истории
Дата добавления материала
Дата 30.05.2024 14.29
ОГЭ по истории

30 мая выпускники 9-х классов города Краснодара сдают экзамены по истории, географии, физике, химии. Экзамены проходят в 41 –м ППЭ, сдают 9315 выпускников, из них – 584 человека выбрали историю.

Экзамен – серьёзный шаг в жизни ученика, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. В последние годы основной государственный экзамен по истории усложнился. Несколько лет назад задания такого уровня можно было встретить лишь на профильных олимпиадах, а сегодня они включены в первую, легкую часть экзамена. Это готовит обучающихся к тому, что история может войти в список обязательных предметов для сдачи после одиннадцатого класса в будущем. История – один из сложнейших школьных предметов, требующий от учащихся запоминания большого объема материалов, умения логически мыслить, анализировать информацию из различных источников и запоминать даты.

До 2020 года ОГЭ был нацелен на проверку знаний о том или ином историческом периоде. Теперь школьникам нужно показать, что они не просто хорошо знают предмет, но и многое умеют. Не просто отмечать, к какому веку относится карта, а объяснять, какое событие на ней изображено. Не только написать, кто автор текста, но и объяснить причины, назвать итоги исторического события. За время экзамена нужно будет и дополнять таблицы, и предоставлять дополнительные факты, и аргументировать свои ответы.

Нам удалось побывать в ППЭ № 7106 на базе школы № 55. Время начала экзамена по всем учебным предметам в 10.00 часов. Допуск участников ОГЭ в ППЭ осуществляется с 09.00.

При входе в ППЭ участник экзамена должен предъявить документ, удостоверяющий личность.

В ППЭ организаторы вне аудитории оказывают содействие участникам ОГЭ в перемещении по пункту.

В завершении экзамена организаторы проходят в штаб ППЭ и сдают все материалы руководителю.

На вопросы по проведению экзамена согласилась ответить руководитель ППЭ Елена Ивановна Павелко.

 

- Что собой представляет государственный экзамен в 9-м классе по истории?

- Структура экзамена представляет собой следующее:

КИМ ОГЭ по истории состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности. На выполнение экзаменационной работы отводится 180 минут.

Ответы на задания первой части оформляются в виде цифры, последовательности цифр, слова или словосочетания, записанных без пробелов и других разделителей. Ответы первой части проверяются автоматически компьютером. Первая часть содержит 17 заданий с кратким ответом.

Задания 15–17 посвящены всеобщей истории и в совокупности охватывают весь курс истории зарубежных стран — с истории Древнего мира до 1914 года. В этих заданиях нужно выбрать один правильный ответ из четырёх представленных.

Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника: атрибутировать документ (18); найти готовую информацию в тексте (19); указать контекстную информацию (20).

Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей и их объяснение (21); анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22); сравнение исторических событий, процессов и явлений (23); анализ исторической ситуации ответ на три вопроса (24).

 

- Существует мнение, что история — один из самых сложных предметов в линейке ОГЭ из-за огромного количества охватываемого материала. Так ли это на самом деле?

- Да, это действительно так. Школьники в 9-м классе историю знают плохо, и экзамен кажется им очень сложным. Многие девятиклассники не решаются идти на этот экзамен, выбирая другие, более простые предметы. Нередко бывают и случаи, когда школьник сначала выбирает историю на ОГЭ, но затем, оценив масштаб катастрофы, объем работы и материала, отказывается от этого предмета, переключаясь, например, на более простое обществознание.

Исключительно в школе подготовиться к этому экзамену можно, хотя задача эта не из легких. В 9-м классе на уроках идет изучение новых тем, например, в программу входят события начала XX века. При этом учитель должен находить время, чтобы повторять с классом весь курс истории, начиная с 6-го класса, иначе экзамен не сдать. Школьных уроков для этого явно недостаточно, даже если история стоит в расписании два-три раза в неделю. Ребенку нужен высокий уровень самоорганизации, которую редко можно встретить в 9-м классе, чтобы самому взяться за повторение ранее пройденных тем. Либо требуется помощь извне — репетитор, курсы.

 

- С какими конкретно трудностями сталкиваются обучающиеся?

-Основные сложности у школьников возникают с географическими экспедициями русских ученых и историей развития культуры. В первом случае необходимо доскональное знание карт и умение ориентироваться по ним. Во втором – нужно знать многие памятники архитектуры, живописи, науки. За исторические ошибки и неточности могут снять один балл, так же, как и за пропуск важных составляющих ответа. Самыми легкими считаются задания на знание царей и императоров, истории Древней Руси.

 

Мы взяли интервью у выпускников 9-х классов гимназии № 33.

Бабакова Екатерина, 9 «Б» класс:

 

- В чем заключается сложность подготовки к ОГЭ по истории?

-Основные сложности при подготовке к ОГЭ по истории связаны с географическими экспедициями путешественников России. Для выполнения этих заданий необходимо доскональное знание карт и хорошая зрительная память. Тяжело запоминаются памятники архитектуры, живописи, науки и их авторы.

Гасанова Элина, 9 «Б» класс:

- Как Вы рекомендуете готовиться к ОГЭ по истории?

- Главное — это регулярное повторение того, что изучается. К сожалению, наша память устроена таким образом, что информация, которая не используется, быстро забывается. Запомнить большой объем материала и не забыть его к экзамену помогут различные методы, например, метод ассоциаций. Лучше выстроить ассоциативный ряд на ту тему, которую он разбираешь.

         -А можете поделиться какими-то секретами при подготовке к экзамену?

-Да, ещё я использую метод, который заключается в том, чтобы материал каждой пройденной темы вслух рассказывать своему собеседнику, например, маме, папе, бабушке, подружке. Могу сказать, что по моему опыту это наиболее эффективный метод запоминания фактологии, систематизации материала, понимания связи между событиями. Ведь рассказываем мы все это структурно и вслух. И конечно же начинать готовиться нужно заранее, за год вполне реально постепенно пройти все темы и подойти к ОГЭ по истории во всеоружии.

И, особенно, всё внимание нужно уделить на повторение дат. Знание дат позволяет выполнить большинство заданий, потому что много вопросов ориентированы на хронологию. Как лучше всего запоминать даты, учитывая, что их очень много? Прежде всего проводите параллели. В истории их множество.

Мы желаем успехов всем выпускникам 9-х классов!

0